Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» (3 фото)

Ирина Семёнчева
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»

В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников в рамках реализации годовой задачи. Я приняла в нем участие со своим пособием. Его идею я нашла в интернете, но немного видоизменила.

Известно, что развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, а связь пальцевой моторики и речевой функции уже научно подтверждена, поэтому я решила обычные логопедические звуковые дорожки превратить в тактильно-звуковые дорожки.

Публикация «Дидактическое пособие „Тактильно-звуковые дорожки“» размещена в разделах

Мое пособие - это картинки с дорожками из различного сенсорного материала. Сами картинки были предварительно заламинированы для прочности и долговечности, а в качестве сенсорного материала я выбрала то, что было под рукой – это горох и различная швейная фурнитура.

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»

Большая часть картинного материала взята из пособий Комаровой Л. А «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» и Гальской Н. В. «Автоматизация звуков в игре. Звоночек».

Мое пособие предназначено, в большей степени, для индивидуальной работы или работы с парой детей над трудными звуками.

Задачи:

• совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов

• формировать тактильные ощущения пальцев рук

• упражнять в четком, многократном произнесении «трудных» звуков

• закреплять поставленные логопедом звуки

• формировать представления о способах слияния согласных и гласных звуков в слогах (открытых и закрытых)

• формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звуков в слогах

• развивать сосредоточенность, усидчивость и концентрацию внимания

Основой для эффективной организации любой дидактической игры является мотивация ребенка. Мотивация способствует активизации ребенка в образовательной деятельности.

При работе с данным пособием акцент как раз и делается на игровую мотивацию по типу «Помоги игрушке / герою», когда ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы различных игрушек / героев.

1-й вариант игры «Звук заблудился»

По инструкции ребенок, чтобы помочь какому-либо герою, должен провести пальчиком по дорожке, тем самым пролететь вместе с комариком, пробежать вместе с мальчиком, проехать на автомобиле и т. д., проговаривая, протягивая при этом необходимый «трудный» звук.

Фото «Тактильно-звуковые дорожки»

Разнообразить дидактическую работу можно, добавляя условия:

- пройди по дорожке указательным пальчиком сначала правой руки, потом левой руки

- проследи глазами дорожку

- проведи пальчиком по дорожке, закрыв глаза

- шагай по дорожке, чередуя указательный и средний палец (указательный и безымянный палец; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец и т. д.) то правой, то левой руки

- произноси звук длинно или коротко

- произноси звук, усиливая силу голоса и наоборот

2-й вариант игры «Звук поет»

Для автоматизации звуков в слогах в начало или конец дорожки необходимо добавить карточку с буквами, обозначающими гласные звуки.

Дидактическое пособие - фото

Эти упражнения способствуют установлению у детей звукодвигательных и речедвигательных ассоциаций, так как ребенок проживает понятие «звук» на тактильном чувстве через мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Пособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детейПособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детей Предлагаемый практический материал –«звуковые дорожки» - предназначен для закрепления поставленных звуков у детей с дислалией или дизартрией.

Дидактическое пособие «Бизиборд»Дидактическое пособие «Бизиборд» Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка - это ключ к его развитию, она разработала множество.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Дидактическое пособие «Неделька»Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.

Методическое пособие «Сенсорные дорожки»Методическое пособие «Сенсорные дорожки» Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти,.

Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьмиТактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми Авторы: воспитатели Тараненко Н. М., Нугманова З. Ш. (2016 г.) С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания.

Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуковТактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.

Дидактическое пособие «Звуковые дорожки»Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей, а также для детей с тяжёлым нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 23:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семёнчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД