Получи документы

Конспект НОД «День космонавтики»

Шерифова Шамсият Алиевна
Конспект НОД «День космонавтики»

«День космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект НОД „День космонавтики“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт, ракета.

4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, макет ракеты, перчаточная кукла игрушка Петрушка (Би-ба-бо, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли, звездного неба, планет.

Дидактическая игра: чудесный мешочек

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Изготовление игрушки Петрушка, «чудесного мешочка», макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.

Ход ООД

Ритуал приветствия.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет!» и «добрый день,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

1. Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель) -Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циолковский (показ фото на экране) доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото). Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

--Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2. Физминутка- космодром.

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели.

3. Проблемная ситуация

(Воспитатель) -Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка!

(Петрушка)-Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы говорили о космосе и о первом космонавте, и о моих хороших знакомых- собаках Белке и Стрелке. Мне так понравилось, что я тоже решил полететь в космос, и даже попросил ракету у Белки. И мои друзья любезно мне разрешили взять их ракету. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?

(дети)-ДА!

(Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

(дети) -Круг, квадрат и треугольник

(Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

(Петрушка) -Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием, без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, до новых встреч!

5. Аппликация.

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона формата А5, с уже наклеенными звездочками.

Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке, по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.

( Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.)

6. Рефлексия.

(Воспитатель)- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? космосе)

- Кто летает на ракете? (космонавты)

- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

Раз, два, три, четыре, пять снова, встретимся опять!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» 12 апреля весь мир будет праздновать День космонавтики. Этот праздник родился благодаря подвигу первого человека, побывавшего в космосе Юрию.

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Космос", которая приурочена ко Дню космонавтики. Цель:.

«День космонавтики». Фотоотчет«День космонавтики». Фотоотчет Он сказал :,Поехали! ", Он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронесся над Землей. Н. Добронравов Доброго времени.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Фотоотчет «День космонавтики» Цели: 1. Закрепить знания о космосе и "Дне космонавтики"; 2. Объяснить детям, что планеты нашей солнечной.

Фотоотчёт «День космонавтики»Фотоотчёт «День космонавтики» Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию я представляю фотоотчёт о неделе космонавтики в моей.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День космонавтики»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 01:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Шерифова Шамсият Алиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД