МААМ-картинки

«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе

ЮЛИЯ КОСТРЫКИНА
«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе

Конспект опытно-экспериментального занятия

Средняя группа

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, учить анализировать, делать умозаключения, стимулировать познавательную деятельность детей, воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

Материалы и оборудование: глобус, прозрачная ёмкость, пена для бритья, плоская тарелка, салфетки.

На каждого ребё нка: шапочки, пипетки, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, бумажные цветы, салфетки.

Ход

1 Орг. момент. Психогимнастика (сидя на ковре).

Публикация «„Чудесница вода“, Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас гости. (Поздоровались)

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. (Глобус накрыт салфеткой, открываю его). Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно. Может быть кто-то из вас знает, что такое глобус? (ответы детей). Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какие цвета вы видите на нём? А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет - это цвет, которым обо-значена вода на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что люди делают при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Что тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без воды

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. С помощью воды можно увидеть разные чудеса. Действительно ли это так?

- Как вы думаете, может ли ожить в воде бумажный цветок? Можно ли самому сделать дождик или радугу? Не ломайте голову, давайте проведем опыты! А для этого немного волшебства не помешает!

- Сейчас мы с вами будем учеными и отправимся в лабораторию. Повертелись, по-кружились и в учёных превратились!

Надеваю детям шапочки на голову

- Кто такие учёные? (Ответы детей). Настоящие ученые задают себе вопросы и пытаются на них ответить. Они всё доказывают, проводя опыты в лаборатории. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, необходимо соблюдать правила поведения. Вспомните, какие? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, соблюдать тишину)

Воспитатель: всё верно.

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

- Потихонечку проходите и занимайте места за столом.

Опыт №1 «Дождевые облака»

С помощью этого опыта можно схематично объяснить детям, как идет дождь.

- Ребятки, вы любите дождик?

- Вы хотите узнать, как идёт дождь? (ответы детей)

- Давайте попробуем!

Наливаю воду в большую ёмкость на 2/3. Выдавливаю пену прямо поверх воды.

- Сначала вода накапливается в облаках, а затем облака собираются все в кучку и превращаются в большую тучку. Тучка дождик несет.

Пипеткой на пену капаем окрашенную воду.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.

-Теперь наблюдаем, как цветная вода проходит сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана.

- Получился у нас дождик?

- Итак, уважаемые учёные, делаем вывод.

Вывод: вода накапливается в облаках, а потом выпадает осадками на землю.

Опыт №2. «Цветочная полянка»

Дождик прошел. Появилась вода в лужицах. Я приготовила бумажные цветы. Что сейчас они делают? (спят)

- Как вы думаете, могут бумажные цветы распуститься в воде? Или только живым цветам нужна вода? (ответы детей)

- Но мы же с вами знаем, что настоящие учёные всё проверяют!

(ставлю большую плоскую тарелку с небольшим количеством воды)

- А теперь опустите цветы в воду. Что происходит с цветами? (цветы распускаются).

- Уважаемые учёные, что вы скажете, почему это происходит?

Вывод: вода намочила бумагу, и она стала тяжелее).

Опыт №3 Вода поднимается вверх. Все мы знаем, что вода течёт вниз. Уважаемые учёные, приведите, пожалуйста, примеры (вода из крана, дождь, из бутылки, лейки).

- Как вы думаете, вода может подниматься вверх? (ответы детей)

- Так давайте мы это проверим! У вас есть салфетки, в тарелочках – вода. Сейчас вы возьмёте салфетку и один край вертикально опустите в воду.

- Что происходит с рисунком радуги на салфетке? Почему?

Вывод: вода может не только течь вниз, но и подниматься вверх.

- Да, вода может подниматься снизу вверх, да при этом творит чудеса! Этот цветной опыт с водой демонстрируют способность воды подниматься вверх по тоненьким волокнам салфетки.

- Где ещё мы это можем наблюдать? (Так и вода поднимается от корней деревьев к листьям).

- Спасибо за работу, уважаемые учёные! Итак, повертелись, покружились, снова в детей превратились.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось? Понравилось? Что нового узнали? (Ответы детей).

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода.

- Воду берегите её!

- А я напою вас чистой родниковой водой! Она очень полезна для нашего организма!

Подношу поднос. В кружечках чистая кипяченая вода (эффект плацебо).

-Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе. Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную".

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект опытно – экспериментального занятия На тему: «Удивительный воздух» МБДОУ детский сад №70 Воспитатель : Михайличенко Р. Г г. Ставрополь.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло» Цель: Проведение экспериментальной деятельности. Задачи: -Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; читать схемы; -совершенствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ КОСТРЫКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД