Папки-передвижки

Детский проект «Что я могу узнать о Великой Отечественной войне через военную историю жизни своего прапрадеда»

Бурдина Светлана Валентиновна
Детский проект «Что я могу узнать о Великой Отечественной войне через военную историю жизни своего прапрадеда»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Елочка» п. Красногорьевский

Исследовательско - творческий проект

«Что я могу узнать о Великой Отечественной войне через военную историю жизни своего прапрадеда

Выполнили: Борисова Варвара

Борисова Кира,

Подготовительная группа

Руководитель: Бурдина

Светлана Валентиновна

Богучанский район

п. Красногорьевский

2020г.

Содержание

1. Введение …3 стр.

2. Основная часть …. 4 стр.

3. Практическая часть…5-6. стр.

4. Заключение…. 7 стр.

Публикация «Детский проект „Что я могу узнать о Великой Отечественной войне через военную историю жизни своего прапрадеда“» размещена в разделах

5. Литература…. 8 стр.

Введение.

Мой дед на фронт ушел как все солдаты,

И марш славянки им оркестр играл.

Он не узнает о победном 45-ом.

42-ом он без вести пропал.

Н. Рачков

Давно на нашу землю пришли злые люди — враги, фашисты. Прапрадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин стали на защиту своих родных, на защиту своей Родины. Дедушка был обычным солдатом. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прапрадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй.

Сегодня мало осталось в живых тех, кто участвовал в смертельной схватке с жестоким и сильным врагом. Мы дети, хотим знать о тех трудностях, и испытаниях воины которые пришлось испытать нашим людям.

Цель: узнать о военном пути моего прапрадеда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. просмотреть семейный архив;

2. изучить всю имеющуюся информацию о своём прапрадеде;

3. рассказать героическую историю жизни моего прапрадеда моим сверстникам.

Гипотеза:

Если мы узнаем военный путь нашего прапрадеда, то можем представить ужасы той кровопролитной войны.

Методы и методики исследования:

1. Поиск и изучение архивных документов;

2. Рассказ воспитателя о войне;

3. Беседы с родственниками;

4. Поиск информации в интернете;

5. Чтение литературы о войне;

6. Просмотр художественных фильмов о войне.

7. Анализ полученной информации;

8. Создание презентации.

Объект исследования:

Прапрадед – Быков Алексей Осипович.

Предмет исследования:

Военный путь прапрадеда

Основная часть.

Прошло много времени после Великой Отечественной войны. Сегодня мало осталось в живых ветеранов, которые бы могли нам рассказать о страдания и ужасах вот войны. И поэтому мы решили узнать о войне из интернета, художественных фильмов и рассказов и бесед с нашими родственниками.

Только зная военную историю, семьи, страны, народа мы можем узнать какие трудности выпали на их плечи и что им пришлось пережить. Всем нам, детям и внукам интересно узнать, что было, происходило, в то военное время, когда наших родителе, бабушек и дедушек еще не было на свете. В каждой семье есть альбом со старыми фотографиями. Пожелтевшая фотобумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь нашим родителям, а значит, дали жизнь и нам и нашим детям.

Приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Мы вместе со своей бабушкой и мамой будем шагать в колонне «Бессмертного полка» и нести портрет своего прапрадедушки и будем гордиться подвигом нашего народа и своего прапрадеда.

Практическая часть.

На всех этапах нашей работы нам, помогали взрослые: воспитатели, детского сада, взрослые нашей семьи.

В детском саду нам рассказали, что много лет назад на нашу страну напали враги - фашисты, которым понравились наши леса, поля, реки озера и решили они забрать все у нас, а нас уничтожить или сделать рабами. Стал тогда весь наш народ на защиту своей Родины.

Когда мы пришли домой, то спросили у мамы: «мама, а кто у нас в семье воевал с фашистами». Мама рассказала, что многие наши родственники были на фронте и защищали страну от немецких захватчиков, но лучше вам об этом расскажет ваша прабабушка Нина, потому что меня тогда еще не было на свете.

В беседе прабабушка Нина Алексеевна, рассказала и показала нам фотографию нашего прапрадедушки Быкова Алексея Осиповича. Он был, очень добрым, жизнерадостным человеком, сильно любил и баловал её, свою доченьку Нину. В 1941 году, когда фашисты напали на нашу страну, ей исполнилось 3 года, Её отец наш прапрадед, как все остальные, как его 5 родных брата добровольцем пошел воевать на фронт.

Нам хотелось узнать, где воевал наш прапрадед, и об этом нам рассказала наша баба Светланы Валентиновны, которая все это узнала от своей мамы Нины.

Ваш прапрадед Быков Алексей Осипович был обычным солдатом, он воевал в сибирской дивизии, их перебрасывали с одного фронта на другой, прапрадедушка много раз был ранен, и снова возвращался на фронт. Его жена и все родственники писали письма, но он их получал редко, так как дивизию перебрасывали в разные места. В письмах своей семье он писал : «Немец рвется к Москве, но мы Москву не отдадим, жизни положим на поле боя». Раны заживали и деда отправляли на фронт.

Долго воевал наш прапрадед, В 1942 году сибирская дивизия была переброшена под Сталинград. Там шли очень тяжелые бои. Много погибло там солдат, много умерло от ран и пропало без вести на полях сражения.

Мы с бабой, посмотрели художественный фильм «Сталинградская битва» много горя и страданий выпало на наш народ. Немец был силен, у него было много танков, самолетов и разной военной техники.

У наших солдат не всегда были даже патроны, но храбрость и мужество поднимало в бой даже тяжелораненых. Город почти был уничтожен, бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Наши солдаты, защищали город из последних сил. Все люди, которые остались в городе воевали и защищали свой город, дети и старики прятались в подвалах, но тоже помогали нашим солдатам. Железнодорожный вокзал за одну ночь переходил из рук в руки 8 раз. То он был наш, то немецкий и снова наши бойцы отвоевывали его.

Бои под Сталинградом, шли зимой, зима была очень холодная, лютая. Бабушка Нина рассказывала, что прапрадед был ранен, лежал в госпитале, потом снова отправлен на фронт, получил тяжелое ранение и долго полз по снежному ледяному полю, обморозил руки и ноги, был отправлен в госпиталь в г. Челябинск.

В последнем письме он писал: «Сильно пострадали руки, писать не мог, потом руки стали подживать и ноги стали ходить, долго лежать в госпитале не могу, враг рвется к нашей Москве, отправляюсь на фронт, если больше от меня весточки не будет, значить, меня уже нет. Пана, береги Ниночку. Очень вас люблю…» На глазах у Бабы Нины появились слезы, мы тоже плакали вместе с ней.

Нужна была его помощь, что бы остановить и разбить врага. Враг не прорвался к Москве, это его наш прапрадедушка не пустил и разбил его и погнал с нашей земли, защитив свою Ниночку, и всю семью и всю страну, и нас.

Больше от прапрадедушки не было весточки.

На нашего прапрадеда пришло извещение : «пропал без вести». Мы до сих пор не знаем где он у нас погиб, похоронен ли он или засыпан землёй.

Наша мама и Баба Света, и её брат Дед Андрей делали запрос через интернет, хотели хоть что-то узнать о дедушке Алеше, но пока результата нет.

Я теперь точно знаю, что мой прапрадед не трус он герой, он смелый и очень храбрый, он погиб, чтобы я и все мои друзья и родные жили в свободной, мирной и счастливой стране. Помню и горжусь его подвигом, вырасту и расскажу своим детям и внукам.

С мамой мы прочитали много книг о войне, просмотрели фильмы о мужестве наших солдат в годы войны.

Заключение.

Целью нашей работы было узнать о военном пути нашего прапрадеда во время Великой Отечественной войны.

Проведенные нами исследования подтвердили нашу гипотезу, мы много узнали о Великой Отечественной войне на примере военного пути нашего прапрадеда и можем представить, какие страдания и ужасы пережили наши люди в той кровопролитной войне.

Результат нашей работы:

1. Мы просмотрели семейные фотографии и семейный архив;

2. изучили всю имеющуюся информацию о своём прапрадеде через рассказы и беседы со своими родственниками, просмотры художественных фильмов, чтение художественной литературы, рассматривание военных иллюстраций;

3. В детском саду мы рассказали героическую историю жизни нашего прапрадеда своим сверстникам.

Дальнейшее развитие работы:

Мы прочитаем еще много книг о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. В праздник Победы мы, пойдем вместе со всей семьёй в колонне «Бессмертного полка» и с гордостью понесем портрет нашего прапрадеда Быкова Алексея Осиповича.

Литература.

1. С. В. Конкевич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне» Санкт-Петербург Издательство ДЕТСТВО-ПРЕС 2018г

Художественная литература

2. «Победа будет за нами С. П. Алексеев

3. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

4. А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;

5. Просмотр видео файлов о войне интернет ресурсы :

• художественный фильм «Сталинградская битва», «Начало войны»

военная кинохроника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войнеКонспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Цель: Познакомить детей, родителей с ветеранами Великой Отечественной Войны. Рассказ ветеранов. Поздравление Ветеранов и всех с 70-летием.

Макет о Великой отечественной войне «Битва под Москвой»Макет о Великой отечественной войне «Битва под Москвой» Ни кому не нужно говорить, как важно воспитывать в детях патриотизм. Но воспитать в человеке патриота невозможно если он не знает своей.

Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.» Актуальность проекта: в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Сценарий празднования Победы в Великой Отечественной войне Цели и задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов –песенников военных.

День Победы в Великой отечественной войне 9 мая в России отмечается всенародный праздник — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Что я могу узнать о Великой Отечественной войне через военную историю жизни своего прапрадеда»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 07:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Что я могу узнать о Великой Отечественной войне через военную историю жизни своего прапрадеда»» (включая файлы) размещена пользователем Бурдина Светлана Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД