Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [М]»

Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия «Автоматизация звука [М]»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха во 2 младшей группе на тему:

«Автоматизация звука М».

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Федяева Н. Н.

Рязань 2020год

Цель:

Автоматизация звука М по подражанию учителя, закреплять в слогах, словах и во фразовой речи при помощи фонетической ритмики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [М]“» размещена в разделах

1) Закрепление произнесения изолированных гласных при помощи фонетической ритмики (А, О, У, И, Э, закреплять их в слогах,словах МАМОМУ,ТАТОТУ, мама.

2)Вызывание звука В по подражанию учителя с помощью фонетической ритмики.

3)Закреплять глобальное чтение фраз из 2-х слов (рыба плавает, птичка летает).

4)Побуждать сопряжено и отраженно, самостоятельно проговаривать с помощью элементов фонетической ритмики. Подражать движениям учителя.

5)Опознавать лепетные названия игрушек в записи, счет в пределах 5.

6)Различать на слух вопросительные фразы по теме «Семья» и по теме «Весна» .

Коррекционно-развивающие:

1)Развивать речевое дыхание (А, О,У,И,Э)

2)Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1)Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

2)Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Оборудование: домик с окошками таблички, мольберт,фломастеры, колокольчик, картинки, цифры, картинка весны, буквы, бумага, магнитная доска.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься Кто там? Кто это? Где? Кошка, корова, собака, лягушка, лепетный словарь, рыба плавает, птичка, будем слушать, молодец, занималась хорошо.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребенок входит в класс здоровается с учителем и с гостями.

Будем говорить.

Фонетическая ритмика. (АОУИЭ, МАМОМУ,ТАТОТУ).Упражнения с воздушным шариком.

МАМА ТАМ, МАМА ТУТ, МАМА ТАМ И ТУТ.

Показываю игрушку самолет. Что это? Самолет. Как летит самолет? (вввввв).

Самолет летит, самолет гудит ву –ву -ву,

Я лечу в Москву.

Как гудит самолет? (вввв). Педагог вместе с ребенком. Затем ребенок выполняет движения самостоятельно.

Ребенок садиться за стол. Перед ним дом.

Учитель: Что это? (дом).

Тут окно. Открой красное окно. Что это? Вата.

1. Упражнение на дыхание «Задуй ватку в яблоко».

2. Открой зеленое окно. Там лежит буква М. Закрепление звука М в слогах Ребенок проговаривает слоги (ма, мо, му и т. д.) и закрепляет звук М в словах. (Машина, дом, мяч, мыло, мама, молоко, морковь.)

Игра «Что там». Будем играть. Закрой глаза. Накрываю поочередно картинку ребенок отгадывает что спрятано и проговаривает устно - дактильно.

3. Работа на слуховое восприятие.

Открой желтое окно. Открывает окошечко а там сигнальная карта обозначающая работу на слух.

Будем слушать. Из музыкальной книжки, ребенок слышит разные голоса животных (мяу, пи-пи-пи,ам-ам) и произносит лепетные и полные названия животных (сопряжено, отраженно,самостоятельно,устно - дактильно.

Достаю мешочек а там цифры. Положи по порядку. Слушай. За экраном (один). Ребенок должен отгадать название цифры.

Физкультурная минутка:

Прыгай 1 раз, прыгай три раза и т. д. (на слуховое восприятие)

4. Открой синее окно. Открывает окошко,а там сигнальная карта- вопросительный знак. Что это?

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут маму? Как зовут папу?

5. Оранжевое окно. Открой. А там дом. Что это? (дом).

Достаю красивую коробочку, а там картинки с животными. Достаю картинки животных и раскладываю перед ребенком. На слух произношу полные назвния животных. Ребенок находит животное и выставляет на магнитную доску.

5 Фиолетовое окно. Открой. Открывает окошко, за окном картинка весны. Какое время года? Весна. Светит солнышко. Ручьи бегут. Птички песенки поют. Ребенок выставляет картинки на магнитную доску. И таблички.

Весна тут. А еще где? Там.

С помощью фонетической ритмики произносим:

На-на, там - весна. Ло - ло, там- тепло.

6. Оценка деятельности ребенка (смайлик) и угощение.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [М]»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [М]»» (включая файлы) размещена пользователем Илюхина Мария Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД