Получи документы

Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»

Наталья Лифанова
Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»

«Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»

(Ю. А. Конаржевский)

Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон

Публикация «Презентация „Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога“» размещена в разделах

Педагогический анализ – это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением.

Педагогический анализ :

- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

- ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

- САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

КАРТОЧКА АНАЛИЗА

Образовательная область «Познание» (раздел)___ Дата проведения___ Тип НОД (традиционное, комплексное, интегрированное)___ Возрастная группа___ Количество детей___ ФИО воспитателя___ Начало НОД___ окончание НОД___ Длительность непосредственно образовательной деятельности ___ Критерии анализа Да Нет Частично 1. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (соответствие конспекта, подбор материала, предварительная работа) 2. Условия проведения непосредственно образовательной деятельности (удовлетворение двигательной активности, характеристика условий проведения НОД) 3. Программные задачи: (соответствие возрастной группе, разнообразие задач, взаимосвязь, наличие проблемно-поисковых задач) 4. Структура и методика проведения: (соответствие частей НОД, правиль- ность отбора методов, приемов и средств обучения, разнообразие приемов) 5. Педагогическое мастерство педагога (умения, способности, инди- видуально-дифференцированный подход и т. д.) 6. Анализ деятельности детей 7. Выводы 8. Краткие рекомендации к выводам

Самоанализ педагогической деятельности – это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями.

Без самоанализа невозможно :

Построить целостную образовательную систему;

Повысить мастерство, развить творческие способности;

Обобщить передовой педагогический опыт;

Сократить затраты времени на техническую работу;

Обеспечить психологический комфорт и самозащиту педагога;

Самоанализ дает возможность :

Формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности воспитанников;

Развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

Формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

Формировать педагогическое самосознание педагога, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом;

От самоанализа во многом зависят педагогическое мастерство воспитателя, производительность его педагогического труда.

- Бессистемный характер анализа;

- Слишком общие замечания;

- Стремление пересказать занятие;

- Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков; - Нерешительный характер анализа;

- Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения;

Компоненты, способствующие развитию способности педагога к самоанализу :

Самоконтроль

Самодиагностика

• Осмысление затруднений

Самооценка

Самооценка – это единство знания человека о себе самом и отношения к себе. Самооценка включает выделенные самим человеком умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их осознание и оценочное к ним отношение

Самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет педагогу определять противоречия

Самодиагностика рассматривается как инструмент по выявлению и установлению причинно- следственных связей

Вывод:

Развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения педагогом своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Выступление на районном методическом объединении.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Презентация «Кинезиологические упражнения, как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» "Рука является вышедшим наружу головным мозгом" Кант И. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через.

План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся» Утверждаю и. о. директора МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа» ___/Ипполитова С. А. / «15» октября 2018 г..

Презентация «Портфолио педагога» О себе: Год рождения: 09.09.1968 г Образование: Среднее специальное. С 1987 – 1990 год закончила ЯПУ № 2. Специальность: «Воспитание.

Презентация «Портфолио педагога» Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - длительный процесс, целью которого является формирование "мастера своего дела".

Презентация «Портфолио педагога» ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация–анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Презентация –анализ на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».Главная цель экологического воспитания – формирование.

Презентация на тему самообразования «Гармоничное развитие личности ребенка посредством художественной литературы» Цель: всестороннее развитие личности ребенка средствами художественно литературы. Задачи: 1. Развивать творческое воображение и фантазию.

Презентация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» Здоровье детей – здоровье нации! Этот лозунг является основой моей работы. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД