Папки-передвижки

«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Ольга Литвинова
«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

«А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».

Занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Интеграция областей: социально-личностное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: шар, куб.

Публикация «„А у наших у ворот чудо-дерево растет“, Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить понятие один – много.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: Магнитофон, проектор, экран, 6 ярких мешочков с зелеными бантиками, геометрические формы (шар, куб, разноцветные бабочки и цветы, шапочки кота и мышей, орешки, разрезная картинка «конфетки».

Ход занятия:

1. Дети входят в группу.

Ребята, давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь подарим свои улыбки нашим гостям и скажем хором «Здравствуйте!».

Сегодня мы побываем в сказке.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Мы ей скажем: «Заходи»!

Звучит музыка.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

в сказочной стране очутитесь.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное!

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблочки!

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло (мешочки? А мешочки – то волшебные, с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит нам сюрприз – частичку от картинки.

1. Давайте снимем один мешочек и посмотрим, что в нем.

— Ой, как интересно (трясет его, слышится шум! Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек) Здесь лежат геометрические фигуры.

Мы встречаем их везде

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будим их мы называть,

Из мешочка доставать!

Для этого, вы должны опустить руку, на ощупь определить фигуру и назвать ее.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

2. – Еще мешочек есть. Что же в этом волшебном мешочке.

Посмотрите, ребята, к нам бабочки летят, поиграть снами хотят (достает бабочек). Какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета (красные, синие, желтые?

- Хотите поиграть с ними?

- А бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения.

Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Настенька, какого цвета у тебя бабочка? А цветок? Отлично.

А у тебя, Артем? Умница. Молодцы, ребята.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

А сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим, что же лежит в следующем мешочке.

3. Ребятки, а в этом мешочке орешки. Какой зверек, любит орешки?

- Хотите поиграть с орешками? (да) раздает орешки.

- Коль вы хотите поиграть, значит сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Орешек».

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

Покружился, покружился на моей ладошке.

В кулачок орешек прыг! Притаился озорник!

Где орешек, покажись! Кулачок мой, разожмись!

Кладет частичку от картинки на мольберт.

4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглянем в следующий мешочек? Кто же там?

Никто кота не замечает,

И никому его не жаль.

А он так хочет порезвиться

В глазах его тоска-печаль.

- Давайте поиграем с котом.

Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.

— Сева у нас будет кот, а вы – мышки. Прячьтесь мыши от кота за стульчики, а кот спит на стульчике напротив мышек.

Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

- «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают».

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

«Мышки» убегают на стульчики.

— Сколько мышек? А котиков? Спросить 2-3 чел.

- Вот как мы поиграли интересно.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

5. На чудо – дереве еще есть мешочек. Снимает мешочек.

А в этом мешочке загадки:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- Все загадки отгадали!

Кладет частичку от картинки на мольберт.

- Посмотрите, что же получилось?

- Конфета. - Правильно.

Ребята, а на чудо - дереве остался один мешочек, что же там? Да здесь же конфеты! Дерево действительно волшебное. За то, что вы выполнили все задания, оно вас угощает. Этот мешочек вы возьмете с собой в группу.

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки. Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Итог: Понравилось вам в сказке?

- Что же выросло на дереве? (мешочки)

- А что в них было? (бабочки)

- Какого они цвета?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе.

Фотоотчет праздника во 2-й младшей группе «Как у наших, у ворот»Фотоотчет праздника во 2-й младшей группе «Как у наших, у ворот» Представляю Вашему вниманию фотоотчет с народного праздника"Как у наших, у ворот". Праздник посвящен весне,яркому солнцу,народным играм.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) В нашей группе «растёт» необычное дерево, необычно.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Открытое занятие в младшей группе «Чудо-дерево» Цель: закрепить знания детей о временах года. Задачи: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую.

Конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой в средней группе «Как у наших у ворот»Конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой в средней группе «Как у наших у ворот» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "КАК У НАШИХ У ВОРОТ" (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Развлечение «Как у наших у ворот…»Развлечение «Как у наших у ворот…» "Как у наших у ворот"Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;.

Весенние развлечение в средней группе в фольклорном стиле «Как у наших, у ворот»Весенние развлечение в средней группе в фольклорном стиле «Как у наших, у ворот» (развлечение посвященное встрече Весны) Средняя группа. Дети стоят парами, двери оформлены цветочками и листочками. Ведущий- (заходит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2015 в 20:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД